Основные тенденции на логистическом рынке

analizimgРоссийский рынок сейчас переживает не лучшие времена. Почти каждая отрасль экономики успела почувствовать на себе негативное влияние санкций, падающего рубля, сокращения бюджета. Логистический рынок РФ также не остался в стороне. Пока мы не располагаем данными об итогах 2014 года по транспортно-логистической отрасли в целом, но предварительные результаты говорят о том, что на рынке произошел заметный спад. В частности, уже по итогам первых трех кварталов прошлого года, согласно данным Росстата, объем автомобильных перевозок сократился на 2,5 процента. В ОАО «РЖД» также отмечают снижение объема грузоперевозок.

Спад, несомненно, вызван экономической нестабильностью в стране. Высокая инфляция, ослабление рубля, внешнеторговые ограничения, сокращение грузовой базы — здесь целый комплекс причин.

На рынке логистической отрасли стали очевидны ряд тенденций.В настоящее время происходит определенная переориентация транспортно-логистической отрасли с западной части России на регионы юга и Дальнего Востока. Это связано, прежде всего, с внешнеполитическими событиями и изменением товарных потоков, поскольку основными торгово-экономическими партнерами России становятся Китай и другие страны Юго-Восточной Азии.

Как следствие, снижается уровень востребованности складских помещений в традиционных центрах логистических операций — Москве и Санкт-Петербурге. Например, в Северной столице в прошлом году было введено в эксплуатацию более 10 крупных складских комплексов, и на сегодняшний день вакантность складских площадей довольно высокая. Эксперты рынка полагают, что десятая часть складов в Санкт-Петербурге к концу текущего года будет пустовать. В Москве сейчас тоже не наблюдается дефицита складских площадей.

Кроме того, участники всё больше стремятся к оптимизации логистических процессов и связанных с ними расходов. Это касается не только операторов, но и грузоотправителей. В частности, промышленные предприятия сейчас оптимизируют свои структуры и отдают на аутсорсинг логистические функции, которые ранее выполняли их собственные подразделения.

Если говорить о складской логистике, то в последнее время наметилась тенденция изменения взаимоотношений между грузовладельцами и собственниками складских площадей, которые всё чаще работают без посредников и заключают прямые договора аренды, нередко долгосрочные -на 5-10 лет. Это дает грузовладельцам возможность сократить расходы на посреднических услугах операторов и обеспечить себе стабильность.

Читать далее http://www.logistic.ru/articles/artic.php?num=142

Comments are closed.