Складская логистика

news6Трудно поспорить с тем, что склад является неотъемлемой частью большинства торгово-производственных предприятий, а складская логистика – обязательный элемент значительной части логистических систем.

На склад поступает входящий поток сырья и материалов из производства или от внешних поставщиков, со склада отгружается готовая продукция, сырье и материалы конечным потребителям – как внешним, так и внутренним. При этом в зависимости от вида деятельности предприятия и характера хранимых грузов, каждый склад имеет свою технологию хранения, учета и обработки грузов.

Это может быть связано с требованиями к специальным условиям хранения и обработки опасных грузов, и поддержанием особых температурных режимов для термолабильных грузов, соблюдения требований законодательства для акцизных товаров, фармацевтических препаратов или изделий из драгоценных металлов и камней, физическими формами хранимых грузов – например, склад щебня или склад зерна и т.д. Причем склад может быть как собственным, так и арендованным; под прямым управлением товаровладельца или под управлением внешнего (по отношению к компании) логистического оператора.

Складская логистика, как неотъемлемая часть логистической системы предприятия, охватывает все процессы, связанные с хранением и обработкой товара, начиная от приемки товаров на склад, и заканчивая отгрузкой товаров потребителю. В чем различие понятий «Складская логистика» и «Технология работы склада»? Для ответа на этот вопрос рассмотрим пример, характерный для многих развивающихся компаний.

news6_1На заре становления компания арендует один небольшой склад для хранения и обработки нескольких десятков или сотен товарных позиций. Учет ведется бумажным способом или с помощью простейших средств адресного хранения, поддерживаемых учетными бухгалтерскими системами, типа 1С. Со временем деятельность фирмы расширяется, появляются новые складские площади, увеличивается штат, растут издержки. Персонал начинает не справляться с комплектацией заказов, растет внутреннее напряжение, увеличивается текучесть кадров, ухудшаются показатели собираемости заказов, возрастает число ошибок.

Перед менеджментом компании встает необходимость консолидации складских процессов, создания задела для будущего развития. Нередко в качестве решения такой проблемы компании выбирают путь укрупнения склада – строится или арендуется новое помещение, в которое переезжают все склады вместе с принятыми технологиями учета и хранения.

Следуя за модными трендами закупаются новые стеллажные системы, подъемно-транспортное оборудование и т.д. Через некоторое время, анализируя результаты деятельности компании на очередном годовом собрании акционеров, менеджмент предприятия сталкивается с парадоксальным на первый взгляд явлением: несмотря на сделанные серьезные инвестиции в увеличение объемов склада, закупку новых средств механизации и автоматизации, численности персонала и т.д. общие показатели деятельности компании в части логистического сервиса не улучшаются в соответствии с ожиданиями, а иногда даже становятся хуже.

Почему это происходит?

Читать далее: http://www.ec-logistics.ru/skladskaya-logistika.htm

Comments are closed.