ОАО «Восточный Порт» сегодня

транспортВ последние годы ОАО «Восточный Порт» работает с превышением проектной мощности своих терминалов. В структуру стивидора входят два производственно-перегрузочных комплекса, вспомогательные подразделения и собственный портовый флот. Причем показатели объемов перевалки угля растут на обоих комплексах.

Угольный производственно-перегрузочный комплекс – специализируется на перевалке с использованием конвейерного оборудования. Здесь обрабатывается более 84% от всего грузооборота стивидорной компании. Уровень автоматизации достигает 98%. Проектная мощность комплекса составляет 14,2 млн тонн в год. В 2013 году на нем было переработано 14,5 млн тонн.

Угольный комплекс включает 4 открытых склада с объемом единовременного хранения 600 тыс. тонн, что позволяет сформировать от 25 до 35 раздельных штабелей и хранить до 30 различных марок угля.

Погрузка судов ведется у пирса с двумя причальными линиями общей протяженностью 762 метра четырьмя судопогрузочными машинами, способными загружать в трюм судна до 3 тыс. тонн угля в час.

Длина причалов позволяет принимать одновременно два судна класса Panamax, по одному на каждой причальной линии и одно судно класса Capesize (у 49-го причала). Благодаря глубинам до 16,5 метра на комплексе обрабатываются суда дедвейтом до 150 тыс. тонн с максимальной осадкой до 16 метров.

Универсальный производственно-перегрузочный комплекс – способен обрабатывать различные навалочные и генеральные грузы, в настоящее время специализируется на перевалке угольной продукции грейферным способом. Проектная мощность комплекса – 3 млн тонн в год.

Погрузка ведется на четырех причалах общей длиной причальной стенки почти 800 метров. Глубины позволяют принимать суда дедвейтом до 70 тыс. тонн. Площадь открытых складов составляет 107 тыс. м2. На комплексе возможно единовременное хранение 6 марок угля при 11 раздельных штабелях.

Оба производственно-перегрузочных комплекса оснащены специализированным оборудованием от ведущих японских, американских, европейских и российских производителей.

Портовый флот – состоит из мощных буксиров-кантовщиков и рейдового катера. В 2012 году по заказу ОАО «Восточный Порт» на верфи одного из ведущих мировых судостроителей – компании Damen – был построен новый азимутальный буксир. Управление судном осуществляется при помощи двух винторулевых поворотных колонок, которые обеспечивают изменения направления движения судна на 360 градусов.

Помимо буксировочных операций он может привлекаться для ликвидации пожаров на судах и береговых объектах, так как оснащен мощным пожарным насосом и системой пенотушения. Буксировочные операции – еще одна статья доходов стивидорной компании.

Основная статья: www.morvesti.ru/analitics/detail.php?ID=30079

Comments are closed.