Страхование перевозимых грузов

insurПеревозка грузов, несмотря на все меры по повышению безопасности, является делом весьма опасным. По этой причине многие предпочитают обезопасить себя от всякого рода непредвиденных ситуаций и осуществить страхование грузов при перевозке.

От чего зависит величина страхового тарифа?

Наверняка многие замечали, что страхование грузоперевозок перевозчиком может иметь различную стоимость. В первую очередь на неё влияет цена груза. Если страховая компания страхует, к примеру, партию дорогостоящих ювелирных изделий, она должна получить от этого максимальную прибыль, так как в случае необходимости страховой выплаты, ей придется заплатить клиенту внушительную сумму. По этой причине, чем дороже груз, тем выше страховой тариф.

Также на стоимость страховки влияет такой показатель, как наличие дополнительных пунктов. В частности, если предписаны в договоре некоторые не страховые случаи, то тариф повышается. Наконец, последним фактором, влияющим на цену страховки, является расстояние. Разумеется, риск того что с грузом что-то случится, повышается в тех случаях, когда предполагается внушительное расстояние.

Выше представлена лишь поверхностная информация по такому сегменту, как страхование перевозимых грузов при международных и внутренних перевозках, так как существует бесчисленное множество «подводных камней». К примеру, некоторые компании при расчете страхового тарифа принимают во внимание и статистику убытков клиента, и даже состояние транспортного средства. По этой причине без помощи специалиста здесь не обойтись.

Основные риски транспортировки грузов

Многие люди думают, что заказывая страхование перевозимых грузов при международных и внутренних перевозках, они ограждают себя от абсолютно любых конфузов. Однако на деле это не совсем так. Согласно лондонскому транспортному постановлению, все риски разделяются на страховые и не страховые.

Не страховые риски это те, которые в силу закона не могут быть прописаны в страховом договоре. К таковым относятся следующие риски:

  • Повреждение или гибель персонала, которые произошли вследствие хищения или иных злонамеренных действий застрахованного лица (или его персонала).
  • Ошибки в изготовлении груза. Это относится к коммерческим рискам, относящимся к изготовителю застрахованной продукции.
  • Недостача груза или нарушение целостности упаковки (ответственность за это должна ложиться исключительно на персонал).
  • Дефект или недостаток стандартной торговой упаковки. Данный ущерб не может быть застрахован по той причине, что недопустима экономия денежных затрат за счет компании — страховщика.
  • Страхование грузоперевозок перевозчиком не должно быть осуществлено, если имел место нецелесообразный способ погрузки (разгрузки) в тех случаях, когда застрахованное лицо производит данные операции самостоятельно.
  • Несоблюдение таможенных или иных бюрократических норм, а также инструкций по разгрузке или предписаний перевозчика.
  • Резкие температурные колебания, к примеру, резкий перепад температуры или иные климатические воздействия, вследствие которых груз получил некие повреждения. Также сюда относят такие катаклизмы как повреждение груза животными (грызунами), воздействие радиационного заражения, атомного взрыва или иных техногенных катастроф.

Однако, согласно последним предписаниям международной транспортной ассоциации, за дополнительную страховую премию может быть осуществлено страхование грузов при перевозке и в некоторых не страховых случаях. К таковым относятся: военные риски, террористические акты, пиратские действия, грабежи, недоставка груза, ущерб нанесенный паразитами или грызунами. Для того чтобы внести данные случаи в страховой договор необходимо каждый из них прописать отдельным пунктом.

Подробнее: http://shiftman.ru/insur/

Comments are closed.